Вопрос номер 503256

из Новочеркасск, Ростовская обл., Россия 23.04.2019 20:38
Максим
Добрый вечер, подскажите пожалуйста! Жена устроилась на работу на график 2/2 в продуктовый магазин. Но при этом каждые её 2 выходных в один из них вызывают на работу. Имеют ли права и как это опровергнуть? ! Но при устройстве на работу они подписали бумаги что не против доп работы . Но она думала что это один там раз в месяц но не каждые же выходные. Как быть?   
1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! Порядок и случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни определены в статье 113 Трудового кодекса Российской Федерации. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя с письменного согласия работников и только в случаях, указанных в этой статье. Работники вправе отказаться от работы в указанные дни независимо от того, установлен или нет им ненормированный рабочий день.

Без согласия работников привлечение их к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается лишь в случаях необходимости:

- предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

- предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

- выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации производится не менее чем в двойном размере: сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам; работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Отзывы люди о нас
  Елена 2 минуты назад
Выражаю огромную признательность за ответ на тревожащий меня вопрос!..Очень доступно, достаточно быстро!.Спасибо, Оксана!
Отзыв на вопрос №7706
Вопросы по теме (магазин)
Вопрос номер 340431 из Екатеринбург, Свердловская обл., Россия 09.05.2018 09:22
екатерина
если магазин находится в жилом помещении и облагораживал территорию, а жильцы дома стали выгуливать своих собак на эту территорию. В праве ли магазин отказаться облагораживать эту территорию? ~844.0

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)

Ваш вопрос находится на рассмотрении, в ближайшее время с Вами свяжется юрист
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Да, вы имеете право.
Вопрос номер 471456 из Нолинск, Кировская обл., Россия 22.01.2019 16:48
Надежда Алексеевна
Прошу совета. Купила пылесос LG 18 октября 2018 года. После нескольких минут работы появляется посторонний шум. Обратилась в магазин 13.11.2018. Сказали, что отправим в сервисный центр и отправили. 23.11.2018 привозят пылесос в листе ремонта пишут - замена мотора. Дома пробую работать- опять тот же шум. Везу пылесос в магазин снова. Сейчас уже пишет сервисный центр (буквально): "При работе мотора пылесоса, задний фтльтр выпадает из своего крепления и удерживается в пылесосе за счет задней крышки. "посторонний шум через несколько минут работы"- сильное загрязнениефильтра. Требуется замена. Аксессуар." Вот что мне делать дальше? Вроде бы понятно, что товар некачественный, но как вернуть в магазин? На каком основании?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь с письменной претензией в магазин с требованием произвести возврат денежных средств, приложив копию заключения сервисного центра, а также обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.
Вопрос номер 315366 из Орел, Орловская обл., Россия 23.03.2018 18:35
Анатолий
вертикальный пылесос купленный неделю назад магазин отказался принять,ссылаясь что пылесос относится к бытовой технике и к нему применяются другие действия и его необходимио переслать в сервисный центр. Хотя он рабочий Появились недостатки при его зарядки. Но магазин не стал проверять-ссылаясь что это бытовая техника

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться с письменной претензией в магазин, где Вы приобрели товар. Следует подробно указать описательную часть, далее законодательную, основываясь на Законе о защите прав потребителей, далее идёт требовательная часть. В течение 10 дней с момента вручения претензии представители магазина обязаны предоставить Вам письменный мотивированный ответ.
Вопрос номер 62238 из Хабаровск, Хабаровский край, Россия 07.02.2017 02:52
Михаил
Оплатил заказ в Интернет магазине Baza Record Shop полной предоплатой (около 60 тыс руб). Спустя несколько дней выясняется, что под "наличием товара на центральном складе" магазин имел ввиду "товар будет заказан у поставщика из другой страны", и когда приедет, будет отправлен мне. Меня не устроило такое положение вещей и я запросил полный возврат денег, на что магазин ответил "К сожалению ввиду сложной экономической ситуации в магазине в данный момент не можем вернуть деньги, ждите своей очереди". Требование о возврате предоплаты игнорируют уже больше 11 дней. В интернете полно отзывов о таких же пострадавших, магазин очевидно работает по мошеннической схеме. Какие действия следует предпринять, принимая во внимание еще то, что я живу в Хабаровске, а магазин находится в С-Петербурге?

Всего ответов: 2
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Михаил, согласно ст. 8 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. При оплате товара до Вас должны были довести всю информацию о приобретаемом товаре, о порядке его доставке и наличии в настоящий момент у продавца.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Данная норма устанавливает обязанность продавца в обязательном порядке предоставить потребителю всю информацию о сроке передачи товара.
В силу ч. 2 ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом, Вы имеет право вернуть денежные средства в полном объеме, а также согласно данной статье взыскать с недобросовестного продавца неустойку за каждый день просрочки.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам следует написать претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства в полном объеме и рассчитать неустойку в размере 0,5 процента сумму товара за каждый день. Данные требования должны быть выполнены в течение 10 дней. в случае отказа продавца удовлетворить требования, Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства за восстановлением своих нарушенных прав.

Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей), потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В силу ст. 328 ГК РФ, в случае не предоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Обратитесь с претензией к продавцу.
Вопрос номер 299254 из Магнитогорск, Челябинская обл., Россия 21.02.2018 20:54
Мартынов Валерий
Купили диван в много мебели, пользовались очень короткий срок и диван сломался. Мы обратились в магазин чтобы диван забрали, а нам возвратились денежные средства. Управляющая магазин нам ответила что для начало прийдет мастер составит акт. Пришёл мастер мы от ремонта отказались, в акте мастер уточнил что это был фабрикой брак. По истечении трех дней мы пришли в магазин , управляющий магазином ответила что вашу заявку приняли и вам возместят в течение 10рабочих дней денежные средства. И до сих пор ни дивана и ни денег . Что делать дальше?

Всего ответов: 1
Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)
3.67
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в прокуратуру и в роспотребнадзор, а также направьте на адрес данного магазина претензию с требованием о возврате денежных средств.
Способы оплаты
руб